Николай Зыков, "ВОКРУГ СВЕТА С КУКЛАМИ", Глава 3.

Как Клара Хатмуловна и Юлана Соломоновна сделали меня знаменитым

Чтобы показывать своих кукол по всему свету, мало сделать что-то уникальное, надо чтобы это стало известно другим людям, то есть было необходимо стать известным.

В 1982 году я закончил школу, и пришла пора поступать в институт. В ГИТИС (РАТИ) на отделение режиссёров эстрады меня не взяли, как и в Ленинградский институт театра, музыки и кино (ЛГИТМИК) на факультет актеров кукольного театра. Недолго расстраиваясь, я легко сдал вступительные экзамены в Московский авиационный институт на факультет прикладной механики. Всё-таки общеобразовательную школу я закончил на все пятёрки.

Теперь я стал частью студенческой самодеятельности и сам себе руководителем. Я постоянно работал над новым репертуаром и самостоятельно проштудировал в библиотеках все книги по кукольному искусству.

После поступления в институт и до моего звёздного часа в передаче "До16 и старше" за полтора года я сделал ещё 10 новых кукол, 4 из них тоже остались в моём репертуаре. Это Балерина, Электронный Буратино, Барокко и новый Динозавр.

Премьера Балерины состоялась 3 марта 1983 года в ЦДРИ СССР (Центральном Доме Работников Искусств СССР) на Неглинной улице. Удивительная пластика рук этой куклы завораживает зрителя. Вдохновлённая образом Галины Улановой, - эта кукла изображает "умирающего лебедя", но музыка - это знаменитая "Аве Мария", исполненная низким мужским голосом. Это контрастное сочетание нежной хрупкой женской фигуры и сильного низкого мужского голоса легло в основу этой миниатюры. Кукла одна, но мы ощущаем соприкосновение двух образов - женского, воплощённого в кукле и мужского, воплощённого в голосе. Сначала я хотел добавить Балерине партнёра, но потом понял, что эта миниатюра уже самодостаточна, и ничего лишнего здесь не нужно.

Электронный Буратино, названный так по названию песни итальянского певца Пупо, ворвался на сцену в сентябре 1983 года. Он быстро стал любимцем публики и вершиной его карьеры стало выступление в музыкальной паузе передачи "Что?Где?Когда?" уже на следующий год.

27 октября вышла на сцену Барокко. Эта кукла выступает с настоящими свечами. Она их зажигает и задувает, танцуя под аккомпанемент старинной клавесинной музыки. На отшлифовку всех трюков ушло более 15 лет.

А в ноябре 1983 я закончил изготовление нового Динозавра. Дело в том, что первый Динозавр пропал в 1980 году сразу после Олимпиады. Я оставил его в шкафу в разобранном виде во Дворце пионеров после последнего концерта, чтобы забрать его позже. Но после Олимпиады всё тщательно убирали (видимо, чтобы враги Советского Союза не оставили в Москве никакой антисоветской пропаганды), а моего Динозавра, возможно, приняли за мусор. Помня его огромный успех, я не мог не сделать его заново. Теперь Динозавр стал блестеть серебряной чешуёй, а красивые шипы украсили его от головы до хвоста. Сбоку появилась дверь, через которую я стал выходить на поклон к публике. Моё неожиданное появление из боковой двери Динозавра и стало главной фишкой нового номера. Выступление Динозавра стало более оптимистичным. Сначала он запел голосом Владимира Кузьмина песню "Спортлото", а затем голосом Кая Метова песню "Дай же мне, дай же". Голос Кая Метова удивительно лёг на моего Динозавра. В новогодней передаче "Аншлаг" в 2000 году сначала на сцене пел Динозавр, а затем к нему выходил сам Кай Метов и они на сцене выступали вместе. Динозавр тоже стал мега-звездой в своём формате. Очень быстро на сцене появились десятки поролоновых динозавров, но никто не смог повторить мою уникальную конструкцию, которая позволяет легко перемещать по сцене громадину длиной 5 метров и высотой около 2 метров.

Такой большой, яркий и оригинальный репертуар не остался незамеченным.

События стали разворачиваться с нарастающей скоростью. Уже первое моё выступление на вечере первокурсников факультета вызвало неподдельный интерес к моим куклам. Меня стали приглашать на многочисленные концерты в институте и за его пределами. Обо мне стали писать студенческие газеты. Я стал принимать участие в сборных концертах наравне со звёздами эстрады тех лет и не удивился, когда в феврале 1984 года у меня дома раздался телефонный звонок с телевидения: "Мы хотим сделать о Вас репортаж, приходите 28 февраля в 11.00 в телецентр на Шаболовке."

Две обаятельные женщины Клара Хатмуловна и Юлана Соломоновна не сколько беседовали со мной, сколько эмоционально спорили друг с другом. Одна из них была режиссёром, а другая - редактором. Кстати, я так и не понял, кто из них редактор, а кто режиссёр, но репортаж получился действительно интересный: пятиметровый Динозавр шел по проспекту им. Калинина (ныне ул. Новый Арбат), Пианист и Саксофонист выходили из дверей станции метро "Шаболовская", а затем выступали дуэтом в телевизионной студии. Попугай (не сохранился) разговаривал со мной сидя на диване, кукла "Барокко" зажигала настоящие свечи, Электронный Буратино разговаривал по телефону, Балерина прихорашивалась у зеркала, а кукла Девочка (не сохранилась) как бы рождалась из эскизов. В эфир репортаж вышел 3 апреля 1984 года в 17.15 в программе "До 16 и старше...".

Кроме "До 16 и старше" мои куклы в этот год были показаны в передачах "Шире круг", "Мир и молодёжь"(режиссёр Анатолий Малкин), в двух выпусках "Утренней почты", в передаче "Рассказывают наши корреспонденты" (приложение к программе "Время") и, даже, в новогоднем выпуске учебной передачи "Испанский язык".

В мае 1984 года моё имя впервые появилось на афише большого эстрадного концерта. Представление  "Приметы лета" проходило на сцене Зелёного театра в парке им. Горького.

Меня стали узнавать на улице и... пригласили в первую мою зарубежную поездку.


< PREVIOUS ] ^ UP ^ ] NEXT > ]