МОСКВА
Номер придуман, сконструирован и сделан Николаем Зыковым в 1981 г.
Система: марионетки.
Высота: 90 см.
Технические особенности:
1. одновременное управление двумя куклами,
2. открывающийся рот Певицы,
3. подвижные ресницы Певицы,
4. дышащая грудь Певицы,
5. закрывание-открывание крышки рояля,
6. появление цветов в рояле,
7. Пианист вынимает букет из рояля,
8. Певица берёт цветы у Пианиста.
Материалы: папье-маше, пенопласт, поролон, дерево, металлическая проволока, ткань.
Пианист - первая марионетка Николая Зыкова. Первый Пианист был сделан в 1980 и с большим успехом выступал в культурной программе XX Всемирных Олимпийских Игр в Москве.
Первая Певица была сделана в 1981, и две куклы стали выступать вместе.
Премьера миниатюры состоялась в феврале 1981 года в отчётном концерте детского сектора ДК МАИ к 26-му Съезду КПСС.
Пианист, Певица и рояль, которые Вы можете видеть сейчас, были сделаны в 1982 г.
Трюк с цветами был добавлен в 1997 г.
МИНИАТЮРА В СТИЛЕ РЕТРО - две сложные многофункциональные марионетки, которые управляются одним кукловодом одновременно.
Смотрите ФОТОАЛЬБОМ миниатюры В СТИЛЕ РЕТРО.
"В 1979 году я начал делать свою первую марионетку, конечно,- это был Пианист. Это было влияние самого Розера, самого известного тогда в мире марионеточника. Сделанный мной Пианист сам выкатывал на сцену рояль, исполнял поппури на темы советских песен, сопровождая свою игру акробатическими трюками, кланялся и укатывал рояль обратно за сцену. Этот номер, полностью созданный под руководством Аркадия Львовича, был для меня первым бесценным опытом приобщения к волшебному миру марионеток." - Николай Зыков, "Вокруг света с куклами"
"Первый Пианист был хорошим, но для меня он был учебной работой, а не моей собственной. Мне захотелось номер усложнить, так как одним Пианистом по большому счёту никого не удивишь. Я добавил к нему Певицу. Управление двумя отдельными куклами марионетками довольно сложно и очень редко встречается на сцене. У самого Альбрехта Розера не было в репертуаре такого сложного номера. Три танцовщицы из шариков и платков не в счёт, так как они синхронно управляются одной вагой (системой управления). Я сделал нового, теперь уже своего Пианиста, уже по своим чертежам и применил новую систему управления одной рукой. Вторая рука теперь стала занята Певицей, которая не только двигала руками и открывала рот, но также закрывала ресницы и дышала пышной грудью.
Номер получил название "Ретро", потому что Певица исполняет низким (на самом деле мужским) голосом шлягер 20-х годов "Огненный поцелуй". После многих лет успешных выступлений в эстрадных концертах этот номер был доведён до совершенства, а с 1993 года он стал неотъемлемой частью программы "Волшебный мир марионеток".
Со временем и этой сверх сложности мне показалось мало, и в 1997 году к номеру была добавлена финальная точка. Пианист закрывает крышку рояля, затем открывает её и в рояле появляются букеты цветов. Он достаёт один букетик и дарит их Певице." - Николай Зыков, "Вокруг света с куклами"
"Есть в репертуаре "театра" сценка, в которой одновременно "заняты" два актёра: это пародия на исполнение романса. Можно сказать, что персонажи сценки - певица и аккомпаниатор - любимцы кукольников всего мира. Есть такой номер и в "Необыкновенном концерте" Сергея Образцова. Но ни разу ещё не было такого, чтобы обеими куклами управлял один человек. Куклы танцуют, ходят, пианист играет на рояле, певица исполняет романс - и со всем справляется один Николай, проявляя чудеса эквилибристики." - "Театр" Николая Зыкова, Татьяна Русских, АПН.[
Ретро в передаче "О куклах и кукольниках", Ленинград, 1990 г.
Ретро в передаче "Что хочет женщина", Москва, 2004 г.